postheadericon Родители остаются любовниками

В младенчестве они отнимают все наше время; став подростками, буквально оккупируют весь дом… Как сохранить полноценную сексуальную жизнь после рождения детей?

Основные идеи

  • Опасения быть застигнутыми ребенком становятся сильнейшей помехой для сексуальных отношений.
  • Интимное пространство пары нуждается в защите: дети не должны вторгаться в супружескую спальню.
  • Рано установленные ограничения приучают ребенка, а затем и подростка жить по принципу взаимного уважения.

Этого малыша так ждали… и теперь, едва появившись на свет, он навязывает родителям собственный непредсказуемый ритм жизни. С этого момента начинается новая история, и в ту же минуту нарушается равновесие. Пара становится семьей, а родители (некоторые) – детопоклонниками. Наступает царство младенца, которое иногда принимает крайние формы, – например, когда царственное дитя устраивается в супружеской кровати и тем самым уже регламентирует сексуальные отношения родителей. Происходит смена ролей: ребенок захватывает все жизненное пространство, а паре не удается сохранить свое, интимное.

 

postheadericon О выборе и истине…

 Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева.

— Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: лёгкий или тяжёлый?

Старец важно ответствовал:

— Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды…

Юноша тяжело вздохнул, и полез по склизкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику.

— Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение?

— И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик.

 

postheadericon Говорить о сексе

 

Благополучие сексуальной жизни пары во многом зависит от взаимопонимания двоих. Не стоит стесняться говорить друг с другом об этом. Обсуждение деталей интимной жизни потребует от нас такта и готовности услышать другого.

Вечером они встречаются дома, и Антон любуется Настей: в этом новом платье она так притягательна! Позже в постели он тихонько начинает ее ласкать. Не встретив отклика, он шепчет: «Ты хочешь?» А у Насти был трудный день, ей хочется расслабиться, и она только-только погрузилась в чтение детектива…

Классический эпизод из жизни пары. Что это – различие сексуальных ритмов? Рутина, ведущая к утрате желания? Или неумение говорить на интимные темы? Семейные психотерапевты склоняются к последнему варианту. «Можно любить друг друга годами и переживать в сексе моменты наи­высшего наслаждения, постоянно открывая новое в себе и в другом... в том случае, если партнерам удалось наладить сексуальную коммуникацию, – утверждает семейный психотерапевт Инна Хамитова. – И наоборот, скрывая свою неудовлетворенность, не проявляя желаний, партнеры усложняют себе жизнь и могут начать избегать близости».

Рецепт благополучия состоит в том, чтобы научиться свободно говорить о сексе. Например, начинать разговор со слова «я», а не «ты». В наших словах нет претензий – и в итоге партнеру легче нас услышать. Так, если бы Антон задал вопрос иначе («Я хочу, а ты?»), Настя не чувствовала бы давления и могла бы искренне ответить: «Да, хочу, но не сейчас». Или: «Нет, я устала. Давай позже или завтра утром…»

 

postheadericon "Роль денег в воспитании детей" Анна Варга

  Чтобы деньги не мешали, а помогали.

Деньги — это важная часть реальности. Ребенка надо учить обращаться с деньгами. Например, делать покупки. Это и помощь для семьи, и приобретение социальных навыков. Если магазин расположен неподалеку и путь к нему безопасен, то шестилетний ребенок может совершать одну покупку, допустим, покупать хлеб.

Научить этому можно в три этапа:

A. Дома с ребенком обсуждаете, как он теперь будет покупать хлеб. Куда пойдет, какого и сколько хлеба купит. Обсуждаете цену хлеба.

Б. Устраиваете несколько репетиций. Даете более или менее точную сумму денег ребенку. Лучше чуть большую. Идете в магазин вместе, вместе выбираете хлеб, затем оплату производит ребенок сам, вы стоите рядом, молча. Ребенок может не сразу или неловко вступить в контакт с продавцом или кассиром. Молчите, дайте ему и продавцу шанс пообщаться. Как бы это ни произошло, похвалите ребенка обязательно. Возвращайтесь домой вместе. Всем, кому можно, расскажите, что сегодня Маня, Ваня... сам (а) покупал (а) хлеб. В следующий раз повторите все то же самое.

B. Тренируйте ребенка, самоустраняясь все больше и больше. Находитесь в магазине вместе, но он выбирает хлеб сам. Доходите до дверей магазина, но внутрь не заходите, ждете снаружи. Идете до магазина вместе, но как бы врозь, играете, что вы чужие люди, не общаетесь. Лучше всего идти за спиной у ребенка, чтобы он вас не видел. Так же возвращаетесь. Каждый раз хвалите. Действуйте таким образом до тех пор, пока ребенок уверенно не начнет все проделывать самостоятельно, и главное, с удовольствием.

Чем старше становится ребенок, тем больше покупок ему можно поручать. Венец всего предприятия — когда подросток сам решает, что и когда покупать из вверенного ему набора.

Карманные деньги.

Хорошо научить ребенка планировать траты. Для этого у ребенка должны быть карманные деньги. Карманные деньги должны появляться у ребенка в тот момент жизни, когда ему предстоят регулярные траты. Обычно это совпадает со временем начала школы.

Сколько давать? Это стоит обсудить с ребенком. Правило такое: карманных денег должно хватать на нужды ребенка в школе, но их не должно быть заметно больше или меньше, чем у других детей. Сумма карманных денег должна быть фиксированной и неотъемлемой. Если ребенок хочет больше, переговорный процесс должен начаться снова.

Нельзя лишать ребенка карманных денег в качестве наказания!

Первокласснику лучше давать их каждый день. Чем старше ребенок, тем реже он получает свои карманные деньги. Раз в неделю, раз в месяц. Таким образом, ребенок учится распоряжаться своими деньгами. Если ребенок не рассчитал и потратил недельные деньги за один день, ему придется ждать до следующей недели. Главное здесь — не ругать его, а сочувствовать и убеждать в том, что в следующий раз он все сделает правильно, и ни в коем случае не давать дополнительных денег, как бы ребенок ни просил.

 

postheadericon Что такой счастье?

                                          — Что такое счастье?

— Снегопад…

— Как это?

— Протяни ладонь

— Зачем?

— Я покажу тебе

— Что это?

— Снежинка

— Такая маленькая… ну вот… растаяла..

— Возьми еще

— Не хочу! Зачем? Она снова растает…

— Смотри

— Какая красивая.. и снова нет.. но при чем здесь счастье?!

— Потому что счастье подобно снегу… Оно легкой невесомой снежинкой спускается с небес… И если ты его ждешь, если захочешь впустить в свои объятья — оно растворится в тебе… И напоит сполна… Порой кажется, что этого бесконечно мало… Но, когда снегопад, когда щедрость небес необъятна, ты можешь найти свое счастье — достаточно протянуть ладони и впустить его в свое сердце.. Когда ты полон надежд и твердо веришь, поймать снежинку не так сложно…

— Но когда?.. Когда он идет?!

— Всю жизнь…

 
Еще статьи...