postheadericon Джентльмен)

Dim lights Embed Embed this video on your site
 

postheadericon "В поисках совершенства (Притча)"


 Однажды на базаре Мулла Насреддин столкнулся со старым другом. Тот как раз собирался жениться. Друг спросил Муллу, помышлял ли тот о женитьбе. Насреддин ответил, что много лет назад он решил жениться и стал искать совершенную женщину.

Вначале он отправился в Дамаск, где нашёл исключительно красивую женщину, но вскоре обнаружил, что ей не хватает духовности. Затем он пошёл в Исфахан, где встретился с женщиной высокой духовности и редкой красоты, но, к сожалению, отношения у них не сложились.

— И наконец, в Каире я нашёл её, — сказал Мулла. — Это была идеальная женщина: духовная, изящная, прекрасная, обаятельная. Одним словом, совершенство.

— Ты женился на ней? — спросил друг.

— Нет, — ответил Мулла. — К сожалению, она искала совершенного мужчину.
 

postheadericon Я у себя одна. Интервью

Интервью опубликовано
в Учительской газете № 22
28 мая 1996 года.

Чужому одиночеству мы почти всегда сочувствуем, от своего почти всегда стараемся избавиться. В реестре человеческих страхов оно занимает едва ли не первое место. В каких случаях одиночество может быть тревожащим фактором, а в каких, напротив, полезно и необходимо, рассказывает кандидат психологических наук, ведущий специалист Института групповой и семейной психотерапии Екатерина МИХАЙЛОВА.

В житейском понимании одиночество – целый круг проблем от "Стакан воды подать некому" до "Не с кем словом перемолвиться". На бытовом уровне оно переживается по-разному, все зависит от того, какими людьми мы окружены и насколько мы нужны им, а они – нам.

Женщины во всем мире одиночество переживают тяжелее. Женщину прежде всего волнует, что она для других, а уже потом – что она может сделать с этим миром. Угроза быть невостребованной в отношениях порой полностью лишает жизнь женщины психологического комфорта.

Многие лета женщин нашей страны буквально лихорадило от статистики: мол, на десять нас приходится лишь девять их. Страх оказаться последней в десятке заставлял многих выходить замуж, недолго думая. Эта лихорадка свойственна только русским дамам?

Я ничего не знаю о менталитете женщин из Объединенных Арабских Эмиратов или Индии, но если сравнивать наших соотечественниц с американками или европейками, то разница лишь в том, что западные женщины лучше знают себя. Они понимают разницу в желании быть не одной и быть не хуже других. Замужество не трактуется ими как крупный и единственный жизненный успех, снимающий все проблемы. Успешность понимается на Западе гораздо шире. Ведь расхожее мнение: раз женщина не посвятила себя семье, значит, ни на что не годна, жизнью не подтверждается. Сегодня самоуважение женщины в цивилизованном мире гораздо меньше связано с тем, "берут ее замуж" или нет. И глагол этот ее совершенно не устраивает.

Может, у европейских женщин просто больше возможностей для самореализации?

У западных женщин больше внутренней свободы, больше желания эти возможности использовать. Но и они пришли к своей реальной свободе довольно мучительно.

Когда американские психологи посмотрели на счастливое семейство повнимательнее, оказалось, что эти прелестные создания в отсутствие мужа регулярно пьют, что эмоционально они бедны и подавленны, а многие вообще находятся в состоянии хронического стресса. Когда подрастали дети, благополучные матери семейства переживали тяжелейший кризис потери смысла жизни. Сейчас для многих "молодых и привлекательных" этот путь представляется идеальным. Похоже, им предстоит набивать собственные синяки, повторяя уже пройденное в мировом женском опыте.

Я не пытаюсь представить наших российских современниц как угнетенное сословие, мечтающее лишь о более "комфортабельной" клетке. Но осознанная потребность в личностном росте, развитии очень изменила жизнь женщин на Западе. К их опыту стоит присмотреться...

 

postheadericon Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

 Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села  добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И в конце листа: сто раз  ЛЮБОВЬ, сто раз  ПРОЩЕНИЕ,  сто раз  ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:  «И это все?»   - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.»  И, подумав, добавил: - «И мира тоже.»
 

postheadericon Берт Хеллингер - "ТРИ ВИДА СОВЕСТИ"

  Оригинал статьи («On Consсiences») был разослан Бертом Хеллингером участникам Первого международного лагеря в Пичле (Австрия), состоявшегося в мае 2007 года.
Оригинал предоставлен Светланой и Алексеем Пескиными.
Перевод с английского Елены Веселаго, январь 2008.
Редакция текста Марины Бебчук, март 2008.
Разрешается использование данного текста только в некоммерческих целях, с обязательным указанием всей вышеприведенной информации и ссылкой на место первоначальной публикации.

Часть первая.

Три вида совести.

Существует три вида совести, каждый из которых составляет своего рода духовное поле.
Первый вид - личная совесть - является узкой и ограниченной по своему масштабу. Эта совесть определяет различия между «хорошим» и «плохим». Она служит способом установить для некоторых право на принадлежность [группе] и лишить этого права других.
Второй вид совести – коллективная - шире по своему охвату, и представляет  также интересы тех, кто исключен из действия личной совести. В силу этого она часто находится в противоречии с личной совестью. Коллективная совесть также имеет свои ограничения, поскольку она включает в себя только членов группы, которой она управляет.
Третий вид совести – духовная - преодолевает ограничения других видов совести, которые созданы в процессе разделения на «хорошее» и «плохое», и в которых одни рассматриваются как «принадлежащие», в то время как другие исключаются....
 
Еще статьи...